Саудейдопедия
От истоков до застоя
Январь 2020 г. — июнь 2022 г.
2 года, 5 месяцев
20 чел.
Студия берёт своё начало с первого месяца 2020 года, когда ySh (Юш) впервые занялся разработкой сборки для публикации. К проекту был привлечён второй основатель, и по совместительству дизайнер, nyuni (Ныне известная как Charlotte). Общими усилиями создана первая сборка Основателя - Heir To The Crown [Февраль 20-го года]. После этого проекта началась работа над вторым модпаком Юша. Команда разработчиков состояла из ySh, nyuni, Wengaror Oda (CrazyModder) ****и иных ушедших до основания студии.
Показать полностью
Задумка была в том, чтобы собрать талантливых начинающих авторов и общими усилиями создавать интересные проекты по Майнкрафту. Изначально коллектив состоял из трёх участников, ставших основателями огромной системы. Сама потребность в помощниках стала лейтмотивом основания студии. Приглашались новые ребята, готовилась почва к серьёзным переменам.
В конце мая 20-го года, после публикации второй сборки - Song Of The East, началась разработка третьего проекта Юша, встал вопрос об официальном заявлении о создании студии. В июне того же года вышел первый пост в группе “Saudade Studio | Minecraft Сборки”. В июне, в рядах студии находились такие ребята, как Nertfel, Lao_RT, SuzukiChen, AlfaMode, Liberator Games (создавший впоследствии собственную студию - LGame), KuBaToK и др. Участники приходили и уходили, заменяя друг друга. Некоторые из них были привлечены к реализации нового и главного на тот момент проекта студии - MoonLight.
В середине июня в команду пришёл Allman, впоследствии ставший неотъемлемой частью всей организации Saudade. Общими усилиями в июле была опубликована сборка MoonLight, быстро набравшая популярность вокруг себя. В то же время в студии был организован первый вторичный состав - семья ютуберов (YT Family), которые были набраны специально для распространения сборок в сфере ютуба. Время шло, студия пополнялась новыми членами, в августе к основной команде присоединились creo37, scrl0 (astrononeko). Ребята стали отличным оплотом всей студии. С их помощью выпускались интересные проекты, готовились большие изменения.
На тот момент Saudade представляла из себя творческое объединение разработчиков и специалистов в разных сферах. Это было команда друзей, которым было интересно то, чем все они занимались. Ребята участвовали в проектах, помогали друг другу. Переломным моментом стал внутренний конфликт двух основателей. Уже тогда ситуация накалялась, складывалось ощущение, что в любой момент эта махина обвалится на всех участников.
В сентябре 2020 был образован второй состав (персонал с разработчиками, админами, журналистами и дизайнерами не считался - это нулевой состав) - состав тестеров. Желающих было так много (это был пик тестеров, их количество переваливало за десяток), что требовалась абсолютно новая методика организации, к которой администрация (под администрацией здесь подразумевается персонал, включающий в себя трёх основателей, разработчиков и других деятелей) пришла не сразу.
В том же месяце вышел культовый модпак Daily Hard Reboot, началась поддержка одной из самых сложных сборок. Дело в том, что в сентябре за помощью к студии обратися небезызвестный ютубер Flimeus. Ему была необходима помощь в разработке уникального модпака “From Stones To Stars”. Группа из ySh и Allman приступила к работе. Трудности состояли в подходе самого ютубера и нулевого автора, с которым нужно было держать связь. Благодаря такому сотрудничеству Saudade стала значительно популярнее, на студию обращали взор люди разных направлений в Майнкрафте. Появлялись новые механизмы организации и структуры, впервые был выполнен заказ за деньги [Октябрь 2022]. В конце октября в основном составе находились: ySh, nyuni, CrazyModder, Allman, creo37, scrl0, Grihail, SoWisp - последний находился на должности редактора, после всех перемен связь с ним оборвалась, Grihail же был приглашён для выполнения запросов по дизайну, с которыми становилось сложнее справляться. Среди организационных нововведений стоит отметить систему кураторов, придуманную в конце 20-го года и актуальную до сих пор.
В ноябре месяце произошло переломное событие - сдали нервы у ySh. Вся студия пошатнулась, приостановилась деятельность участников. Было заявлено о заморозке проекта и уходе из него основателя. По решению администрации новым лидером стал Nikodim (Дмитрий Конарев - ранее являлся тестером, но заслужил доверие у персонала студии). До конца названного года Saudade жила автономно, с минимальной поддержкой от ySh. Полноценный и конечный статус заморозки был закреплён в феврале нового, 2021 года.
На протяжении 2021 года происходили попытки возродить коллектив. Особенно запоминающимся в данном году стали такие события, как выход сборок Mystical Garden и Rise of Engineering, а также получение ролей на сайте ru-minecraft, дающих право пользоваться админ-панелью. Роль была выдана всем разработчикам студии. В конечном итоге попытки не увенчались успехом. Студия пробыла в заморозке ещё целый год.
Скрыть
Нуль-Акт
Июнь 2022 г. — 25 окт 2022 г.
4 месяца, 24 дня
15 чел.
ySh принял серьёзное решение о полном возрождении всей студии. На помощь пришли первые партнеры - AoG, являющиеся важным плацдармом комбека Saudade. Основа (разработчики) и принципы работы (энтузиазм) остались прежними, изменился сам подход, содержимое, появились новые стремления.
Показать полностью
Сейчас Saudade Studio - это не просто команда друзей. Она прошла множество стадий развития, перенесла в себе десятки различных участников и приобрела нынешний вид, где вся организация имеет определённую структуру, развивающуюся чуть ли не каждый день.
И история продолжилась…
Помимо решения yShа, к возрождению проекта подтолкнул проект бывшего участника студии - Nertfelа, который выпустил свою сборку “Realistic Craft”. Для студии это стало отличной возможностью для привлечения новой аудитории и напоминании старой о своём существовании. 10 июня, 2022-го года утверждён состав нового поколения Saudade, куда вошли следующие деятели: ySh, Nikodim, ziki12, Nertfel, MrKorikTM, Allman, qlptdtz, Neck1, JustRius, Jay_Walker, Sink, creo37, Last Librarian, veron, Хорс, Shatik. Подобным, достаточно сырым составом студия начала свой путь. Позднее, конечно же, некоторые авторы уходили, на замену им приходили новые. Из тех, кто закрепился и по сей день, с момента набора в новое поколение, можно выделить: Yoshino, GemesFoxes, вернувшегося scrl0, ныне astrononeko, Charlotte, она же nyuni, (ставшая позднее ключевым дизайнером, а ещё позже - внештатным помощником) и другие.
Через месяц после выхода RealisticCraft было заявлено о возвращении студии. Уже здесь совершенна попытка разработки лора коллектива и приняты интересные решения в организации. Внутри Saudade на тот момент присутствовало разделение по отраслям, персонал находился отдельно от тестеров и других составов/отделов. Отдельно от всех, необщепринято, но явно выделялись администраторы. С приходом новых разработчиков на свет, от имени организации, вышли сборки: After the Death, Adventurer’s Path, Medieval Adventure, Purga. Часть из них получила вторую жизнь за счёт поддержки студии, а что-то было опубликовано впервые. Данные проекты стали ключом к дальнейшей деятельности студии, чтобы впоследствии существовала возможность для преображения.
В начале августа 2022-го совместно с Arcana of Games, тогдашними партнёрами, проведён уникальный ивент - Первые Студийные Игры, прошедшие по режиму UHC среди желающих извне. Победителем стал BEZMOZGLIY, забравший своё вознаграждение в 500 рублей. Для двух коллективов это был важный опыт, а само мероприятие стало прототипом дальнейших событий. Чуть позже, в этом же месяц, лидер ySh был вынужден оставить коллектив на Nikodim`а, а дальше он перешёл под руководство Nertfel. Отсутствие главы показало неспособность к самоорганизации всей организации. По “невыдуманной” причине Nikodim пропал на месяц, забрав с собой деньги с взятых ранее заказов, и в начале сентября заявил об уходе. Возвращение руководства в сентябре было обескуражено происходящим и принялось решать возникшие проблемы.
К середине осени стало понятно, студия нуждается в большем размахе и переменах внутри, как это характерно бы не было для проекта. Подобным важным нововведением стала система Актов. В октябре 2022-го команда готовилась к Первому Акту.
Скрыть
Первый Акт
25 окт 2022 г. — 4 фев 2024 г.
1 год, 3 месяца, 10 дней
38 чел.
Итак, Saudade Studio вступила в новую для себя эпоху с перспективами о светлом будущем и множеством идей. Но стоит немного прерваться, чтобы объяснить одну вещь. В Первом Акте верхушка студии задумала выпустить Базу Знаний, провести Вторые Студийные Игры, запустить свой сайт или подобие ему и завершить всё это Новым проектом (здесь говорится о CYAO, хотя в начале Акта никто даже предположить не мог, во что это выльется, см. информацию ниже).
Показать полностью
Система Актов предназначается для более конкретного разделения временных отрезков деятельности студии. На один Акт команда ставит перед собой определённые задачи, выполняемые в промежуток от полугода и более (ранее предполагалось заканчивать один акт за полгода, но практика показывает, что для некоторых проектов нужно больше времени).
В самом начале Акта I студия порадовала аудиторию новыми сборками: Cours, Solus, Затмение и др. Здесь стоит подробнее рассмотреть каждый из них, ведь история отдельно взятого модпака явно стоит внимания читателя. Cours, Боже упаси, сразу привлёк внимание комьюнити и обратил на коллектив много новых глаз. Сама сборка была когда-то разработана Nikodim`ом, но он, как бы грубо это не было, оставил все исходные файлы и пустился во все тяжкие. На завершение проекта потребовалось некоторые время, но всех багов и недочётов за короткое время обнаружить и исправить было невозможно. К сожалению, Cours вышла такой, как она есть и по сей день. Пользователи долгое время обращались с претензиями к отдельно взятой части сборки, которая попросту останавливала их развитие. После этого ySh стал ненавидеть сам проект и официально прекратил его поддержку. Solus - это не Saudade. Сказать так было бы проще, хотя сам модпак действительно отражает некую фикцию происходящего за кулисами. Новый разработчик, пришедший ещё до Первого Акта, Fein_, неопытный и местами прокрастинирующий, выпустил свой продукт как отголосок прошлого, но отдающий свежестью нынешнего. Проще говоря, Solus получился средним проектом с возможность последующего роста над собой как автора, так и коллектива.
Дальше - интереснее. Приходится выделить этой истории отдельный абзац. Всё описываемое происходящее касается проектов Затмение, Брешь Мироздания и внестудийных организаций. Началось всё с того, что к Saudade пришли тогда ещё неизвестные ребята под руководством ютубера Мекса (позднее они назовут себя MexTeam). Они заключили партнёрское соглашение на условиях, что мы помогаем им реализовывать технические возможности для их сюжетных сборок, а в обмен они оставляют право публикации за нами и вдобавок рекламируют коллектив. Чуть позже выхода сборки Затмение коллектив распался, поводом стали разногласия между ютубером и участниками под руководством некоего Мечуна. Были и другие лица, но вашего внимания они не стоят. Так вот, уважаемый многими Мечун ушёл работать со всей командой к другому контент-мейкеру, предложив присоединиться к работе над новым модпаком и нам. Тогда это была сборка Брешь Мироздания, разрабатываемая для Мерфушка. Ситуация, однако же, повторилась Ютубер и деятели из, как они себя называли, HollowTeam, разругались, оставив студию Saudade у пустого корыта. Коллектив решил по итогу выпустить собственную версию данного модпака, вырезав часть предполагаемого контента. Данные сборки находятся в статусе “выполненных в качестве заказа” и не подлежат техническому обслуживанию. Их цель, как и в случае с Cours - привлечь аудиторию и показать образец некоего качества выполнения.
Не стоит здесь пропускать событие, производящее фурор до сих пор, произошедшее между описанными выше историями. Речь о выходе новой системы “Эгида Бот”. Студия Saudade ещё летом придумала новейший формат подачи информации для разработчиков сборок, тогда же началось написание объёмных статей по всем имеющимся в системе ныне модификациям. Главной сложностью здесь было создание дизайна, с которым помог Grihail и несколько других участников студии. Сам официальный выход Эгиды был важен для нас по одной лишь причине - это в действительности новый формат, который может изменить всю сферу модпак-разработки. Бот всё ещё активен и доступен к использованию. Последнее обновление, на момент написания истории, датируется февралём 2023-го года.
Первый квартал 23-го года вобрал в себя одни из самых важных событий всего Акта: начало совместной деятельности с EightySeven и проведение 2СИ. Если с ES всё достаточно просто, ведь ребята стали ведущими партнёрами Saudade Studio в новом году, создали необходимые платформы и ресурсы для публикации и хранения своих работ, а впоследствии разработали сайт-визитку команды, то насчёт Вторых Студийных Игр нам есть что рассказать.
Вторые Студийные Игры. Крупнейший межстудийный ивент по режиму TheBridge среди 4-х студий по Майнкрафт: Saudade, Arcana of Games, Lgame и малоизвестные Ancient. Последние были приглашены как строители, в то время как тройка первых уже давно зарекомендовали себя как разработчики сборок. В организации 2СИ лучше остальных среди участников студии проявили себя новенькие Prince_Vladislav (комментатор и соорганизатор) и CTOTOH (стример), они же стали организаторами от SS. Остальные коллективы так же предоставили некоторых своих активистов для работы над проведением мероприятия. Сложности поступали с каждой из сторон, кто-то бунтовал против правил, кто-то показал себя некомпетентно в сфере организации, но в итоге событие было звёздным для всех его участников. Итоги же оказались такими: 1 место - AoG, 2 место - Saudade, 3 место - Ancient, 4 место - LGame. Коллектив Saudade представляли RosJordi, MrLegendary, занявшие 2 место и, к сожалению, проигравшие в отборочных Erme_ и DenBallTongue.
После глобального мероприятия команда разработчиков студии приступила к реализации первого за всю историю коллектива проекта, носившего на тот момент чисто техническое название CYAO. На разработку этой сборки в общей сложности ушло 9 месяцев и 9 дней. Начало пути было наиболее медленным и непонятливым этапом, когда ни ребята, ни лидеры модпака не понимали ещё всей картины предстоящей работы. Видение было слишком оптимистичным, хотя по сути коллектив не был готов к таким свершениям. За время разработки в составе Saudade многое переменилось: ушли некоторые ребята: Reliq, FireV1ndicator и др., на их место пришли новые: krupter, 8sixik, а также с десяток других талантливых авторов. В процессе разработки студия объединила свои усилия с двумя новыми партнёрами: LateTeam и Бjast Studio. С помощью основного состава, который практически в полном объёме был привлечён к работе над проектом, а также совместно с новыми партнёрами студия довела проект до ума.
В сентябре этого же года Saudade Studio запустила канал, на котором вышли видеоролики с дневниками разработчиков, где разные лица проекта обозревают интересные игровые и визуальные аспекты, выполненные в кастомном формате. В ноябре 23-го года впервые запущен совместный сервер для ЗБТ, основой для него стал модпак Desiderium (больше он не назывался CYAO, проект получил должное название, раскрытое в ноябре).
В декабре, 11 числа, в свет выходит Desiderium. К нему вышли всевозможные обновления, дополнения (Forked Edition), а также тонна творческого и информационного материала. Для модпака запущен сайт с вики и сборниками видеороликов, а на ютубе появились трейлер, интервью, ролик с музыкой и другой потрясающий контент. Под Новый год студия официально завершает Первый Акт. Теперь её стремления будут обращены к новым, ранее не покорённым вершинам.
Скрыть
Антракт
4 фев 2024 г. — 31 авг 2024 г.
6 месяцев, 27 дней
38 чел.
По завершении Первого Акта в студии начался период Антракта, когда глобальные разработки были замедлены, а персонал получил возможность отдохнуть от работы в коллективе и уделить время своему развитию и собственным проектом. За это время была произведена титаническая деятельность, направленная на улучение внутренней организации и подготовки ко Второму Акту.
Показать полностью
Во время Антракта Saudade выпустила совместный с комплексом серверов ShadowCraft сюжетный проект Shadow, отличительными чертами коего стали ванильная стилистика геймплея и лор-записки от некоего Мр.Тень, которого игрок встретит в самом конце своего развития.
Также нами была произведена первичная медийная компания по публикации инфо-постов о разрабатываемой глобальной сборке Journey to Dawn, что вышла сразу после запуска Второго Акта.
Большая активность всех участников студии и реальные изменения произошли в Августе, когда руководство студии запустило реорганизацию внутри коллектива: новым основным ресурсом для общения стала телеграм-беседа с разделами по виду информации, где были собраны все участники студии; были добавлены отчёты о добавлении/исключении участников, а также проведены ивенты среди персонала, направленные на знакомство и обучение сотрудников студии.
Всё это стало основой почвы для работы над новыми форматами во Втором Акте.
Скрыть
Всё это стало основой почвы для работы над новыми форматами во Втором Акте.